Троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис»

  1. Введение
  2. Конструкция
  3. Технические характеристики
  4. Модификации
  5. История создания
  6. Достоинства
  7. Перспективы

Тролза-5265 «Мегаполис» - первый полностью низкопольный троллейбус Закрытого Акционерного Общества «Тролза», массово собираемый в городе Энгельс.

Потребность в низкопольном общественном транспорте назрела давно и многие компании-производители решили пойти по этому пути создания и модернизации троллейбусов и автобусов такого типа. Данный троллейбус ЗАО «Тролза» - это полностью низкопольная машина. Такая конструкция позволяет без труда использовать общественный транспорт людям с ограниченными возможностями либо пассажирам с детскими колясками. В зависимости от модификации, этот троллейбус имеет от 19 до 22 посадочных мест для пассажиров, а полная его вместимость, из расчета 5 человек на м.кв. стоячих мест, составляет 100 человек.

Конструкция

Троллейбус двухосный, имеет три двери для входа/выхода пассажиров. Ступенек нигде нет. За центральной дверью расположена свободная площадка, на которой может удобно расположиться инвалид или несколько мам с детскими колясками. Специально для облегчения заезда на эту площадку предусмотрен откидной пандус, дополнительно раскладывающийся при необходимости. Внешняя обшивка крыши выполнена из цельного стального листа. Внутренняя обшивка содержит в себе 80% композитных материалов, таких как стеклопластик. Они обеспечивают меньший вес всего троллейбуса и долговечность салона. Подсветка салона в темное время суток обеспечивается за счет прогрессивной светотехники галогенного типа.

Стоит отдельно сказать про остекление троллейбуса. Площадь стекольного покрытия наибольшая среди аналогичных средств передвижения на рынке общественного транспорта. Что это даёт? Во-первых, зона обзора водителя значительно увеличилась, это заметно уменьшает возможность ДТП по вине водителя, не заметившего препятствие либо автомобиль. Во-вторых, если ДТП уже произошло, то все окна могут эффективно использоваться как запасные выходы, что намного уменьшит время эвакуации пассажиров. В-третьих, что не так важно для жизни, большие окна дают увеличенный обзор пассажирам. При использовании троллейбуса в качестве туристического транспорта данная особенность позволит людям без труда осматривать достопримечательности. А обычные пассажиры просто не пропустят остановку из-за того, что не видели где едут.

Технические характеристики

Габариты

  • Длина - 11700
  • Ширина - 2500
  • Высота - 3410
  • Снаряженная масса - 10580
  • Полная масса - 17380
  • Дорожный просвет - 150м

Основные характеристики

  • Тип тягового двигателя - асинхронный
  • Мощность двигателя - 245 л.с. (180 кВт)
  • Максимальная скорость - 60 км/ч
  • Максимальный угол подъема при полной нагрузке - 15 градусов
  • Максимальное отклонение от контактный сети - 4,5м
  • Число сидячих мест - 18
  • Общее количество пассажиров - до 100

Тролза 5265

Модификации

Также у троллейбуса есть две модификации: Тролза-6206 и Тролза-СТ-5265А. Чем же они отличаются? Тролза-6206 это удлиненная версия оригинала с шарнирным сочленением. Она имеет не три, а четыре двери, и дополнительные посадочные места. В данный момент не производится, так как на эту модель нет запросов. Модель Тролза-СТ-5265А представляет собой автономный вариант троллейбуса Тролза-5265. Она оснащается литий-ионными батареями, позволяющими проходить до 60 км. Однако в зимнее время с учетом затрат энергии на обогревание салона проходимое расстояние снижается на 50%.

Уникален случай создания на базе троллейбуса экобуса (гибридный автобус с электротрансмиссиией). Тролза-5250 работает на гибридном газотурбинном двигателе. Главное достоинство экобуса это его экологичность. Он может применяться в городах, где создать троллейбусную линию проблематично, а обычные автобусы несут слишком большое загрязнение окружающей среды. Также шумность экобуса намного меньше по сравнению с обычными автобусами, он может работать практически на любом виде топлива (а именно, на дизельном топливе, керосине, пропан-бутановой смеси). Длительный срок использования и множество достоинств делают его серьёзным конкурентом для автобусов.

В 2016 году разработан модернизированный вариант троллейбуса – Тролза-5265.02 «Мегаполис-2». Он имеет модернизированную заднюю маску (передняя осталась без изменений), большую длину и увеличенное количество сидячих мест (34 против 22 у стандартной модели). 

Тролза 5265

История создания и поставок

До 2006 года завод Тролза уже выпускал низкопольные троллейбусы Тролза-5275, однако в связи с современными требованиями и для увеличения комфортабельности, в 2006-м году был выпущен первый экземпляр усовершенствованного троллейбуса Тролза-5265.

Данный троллейбус быстро разошелся по России и даже продавался Украине, Аргентине и Киргизии. В 2007 году их закупили Краснодар, Мурманск и Казань. В следующем году их закупили Саратов и Ярославль. В 2009-м четыре троллейбуса пришло в город изготовитель – Энгельс, а также в Воронеж, Саратов, Владимир, Смоленск и Одессу. С 2010 по 2012 поставляются в Санкт-Петербург, Тулу, Пермь, Тамбов, Ковров, Иркутск, Новосибирск, Подольск, Москву и Севастополь. Поставки велись до 2015 года включительно. Совместно с ЗАО Тролза в России троллейбусы Тролза-5265 производились и на Украине, заводом ЮМЗ (Южный машиностроительный завод) для городов-участников Евро-2012. До конца 2016 года планируется поставить в Крым (Симферополь) несколько троллейбусов новой модификации «Мегаполис-2» с автономным ходом для внутригородских и междугородних маршрутов. Также данная модель будет доставлена в Москву.

Тролза 5265

Достоинства и недостатки

Тролза-5265 – не самый удачный троллейбус, но он имеет свои положительные стороны. Низкий пол позволяет беспрепятственно заезжать в салон, а достаточное свободное пространство разместиться инвалиду либо человеку с детской коляской. За этот основной плюс пассажиры и любят его. Также откидной пандус поможет заехать вовнутрь, если тротуар находится слишком низко. Отсутствие посередине поручня обеспечивает беспрепятственную проходимость. Тонированные стеклопакеты обеспечивают защиту глаз от яркого света. Электронные маршрутоуказатели помогают определить расположение троллейбуса, даже если этого не видно в окно.

Однако троллейбус не лишен и недостатков. Расположение посадочных мест оставляет слишком много неиспользуемого пространства (данный недостаток исправлен в модернизированном варианте троллейбуса Тролза-5265.02). Неудобное расположение вентиляции создает тепличный эффект, однако эта проблема устраняется установкой кондиционера. Также отмечается сильный шум управления системы, по сравнению с аналогами. Слишком недолговечным оказался пандус для заезда инвалидной коляски, через два года обшивка вздувается и облазит, а открыть его в час-пик вообще невозможно из-за того, что для этого пассажиры должны разойтись в стороны, а кто-то должен найти рукоять и поднять сам пандус. Детали корпуса из пластмассы и стекловолокна непрочно прилегают друг к другу, вследствие чего в дождливое время или во время мытья вода попадает во внутренние агрегаты.

Также наблюдается малая прочность стекол всего троллейбуса. В 4-м троллейбусном парке Москвы эта проблема была решена с помощью установки металлических конструкций, защищающих лобовое стекло от столкновений с людьми.

Тролза 5265 Салон

Соотношение цена-качество тоже является его слабой стороной. Цена в 6,25 миллионов рублей выше средней цены на троллейбусы такого типа. На рынке общественного транспорта троллейбусы нового поколения с низким уровнем пола стоят примерно 4-5 миллионов рублей. Однако его удлиненный вариант стоит дешевле аналогичных вариантов.

Перспективы развития

Осенью этого года ЗАО Тролза и компания TAMSE (Аргентина) подписали соглашение о продаже троллейбусов в город Кордобу и уже совершили поставку 5-ти машин модели «Оптима» и 2-х машин «Мегаполис», кроме этого будет поставлено 12 троллейбусов в город Росарио.

В дальнейшем руководство ЗАО Тролза планирует перейти к совместному с аргентинскими производителями выпуску троллейбусов. Сотрудничество с Аргентиной станет возвращением российских троллейбусов в Южную Америку, ведь в советские времена здесь курсировало свыше 200 машин ЗиУ («Завод имени Урицкого» — именно так назывался в те времена завод по производству троллейбусов в Энгельсе).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить