Автобус ПАЗ 4234 - проверенный труженик российских дорог

ПАЗ 4234 - низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Выпускается в городе Павлово на заводе “Павловский автобус”

  1. Общее описание
  2. Конструкция
  3. Основные узлы
  4. Технические характеристики
  5. Модификация

Общее описание

ПАЗ 4234 представляет собой удлиненную двухдверную модификация модели 32053. Первый автобус вышел с конвейера в 2002 году и с тех пор уже выпущено более 12 тысяч экземпляров. Основные его достоинства это невысокая цена и неприхотливость в работе, он может использоваться в самых различных условиях как в городских перевозках, так и в пригородном сообщении. Так как автобус в основном собирается из отечественных комплектующих, он имеет высокую ремонтопригодность, при том, что детали стоят недорого и продаются везде.

Конечно существуют и свои недостатки, например не самый долговечный кузов, срок эксплуатации которого составляет 5 лет, также к недостаткам можно отнести и жесткую подвеску и не самый экономный двигатель, однако это с лихвой компенсируется ценой на автобус.  Стоимость нового автобуса начинается от 2,3 млн рублей в зависимости от комплектации, что совсем немного для автобуса среднего класса.

 Автобус ПАЗ 4234

Конструкция

ПАЗ 4234 - высокопольный автобус с каркасом вагонного типа на несущей раме. Главное отличие от стандартной модели это наличие двух дверей и удлиненный на метр кузов. В остальном автобус имеет узнаваемый дизайн, однако уже успел пережить один рестайлинг в 2007 году. Высота дорожного просвета составляет 27 см, что позволяет его использовать в самых различных условиях в том числе и при плохих дорогах.

Салон

Благодаря удлиненному кузову увеличилась и вместимость автобуса. Количество сидячих мест достигло 30, при это максимальная вместимость составляет 50 пассажиров. Если кто помнит старые модели пазиков, то сиденья у них были хоть и мягкими, но не слишком удобными при долгой езде, а уже на неровной дороге и вовсе трясло как при морских волнах. После модернизации 2007 года существенно улучшился комфорт для пассажиров и водителя. В салоне установлены удобные кресла, хоть и не такие мягкие, но при этом более приспособленные к долгой езде. Также к новым удобствам можно отнести двойные стеклопакеты и новое утепление салона.

Автобус ПАЗ 4234 Пассажирский салон

Основные узлы

  • Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
  • Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям. Оснащается системой ABS
  • Рулевой механизм: с гидроусилителем
  • Подвеска: жесткая рессорная

Двигатель

Первоначально на автобус устанавливался только двигатель ММЗ Д-245 (Минский Моторный завод), однако со временем появилось несколько модификаций. Версия с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью, однако вместе с этим и растет цена автобуса. Самая дорогая модификация оснащается американским двигателем Cummins, мощным и экономичным. Все три двигателя дизельные.

Сравнительная таблица 

Двигатель ММЗ Д-245 ЯМЗ-534 Cummins ISF-3
Мощность л.с. 130 170 166
Рабочий объем л. 4,43 4,75 3,76
Экологические нормы Евро-5 Евро-5 Евро-5
Макс крутящий момент Нм 455 при 1600 об/мин 583 при 1600 об/мин 592 при 1700 об/мин
Гарантия 50 000 км пробега 75 000 км пробега 75 000 км пробега


Автобус ПАЗ 4234

Технические характеристики

  • Масса - 6640
  • Максимальная допустимая масса - 9995
  • Нагрузка на переднюю ось - 3890
  • Нагрузка на заднюю ось - 6215
  • Колесная формула - 4х2
  • Привод - задний
  • Максимальная скорость - 95 км/ч
  • Емкость топливного бака – 105 л 

Габариты

  • Длина - 8165
  • Ширина - 2530
  • Высота - 2890
  • Колесная база - 4345
  • Минимальный радиус разворота - 9,3м 

Салон

  • Высота потолка в салоне - 1965
  • Количество дверей - 2
  • Ширина дверей - 726
  • Количество сидячих мест - 27-30
  • Общее количество мест – 50

 Автобус ПАЗ 4234 Водительское место

Модификации

  • ПАЗ-423402 – двухдверный автобус повышенной комфортности. Предназначен в первую очередь для пригородных пассажирских перевозок
  • ПАЗ-423403 – однодверный автобус повышенной комфортности.
  • ПАЗ-423404 – Автобус с двигателем ЯМЗ-534 и механической коробкой передач ZF S5-42
  • ПАЗ-423405 – Автобус с двигателей Cummins ISF-3 и механической коробкой передач ZF S5-42
  • ПАЗ-4234-70 школьный – разработан специально для перевозок детей на короткие и средний расстояния. Помимо яркой желтой окраски в школьном автобусе присутствует множество особенностей. В этой модели используется пневматическая подвеска, за счет чего автобус двигается намного мягче по сравнению с базовой моделью. В салоне установлено 24 сидячих места, а также 2 специальных места для сопровождающих. Также помимо это в салоне установлено множество дополнительных необходимых вещей, например кнопки экстренного вызова водителя, дополнительные поручни, полки для рюкзаков. 

Автобус ПАЗ 4234 Школьный

Комментарии  

0 #1 DavidDax 10.07.2018 09:33
Поздравляем! Ваш email выбран для прохождения викторины от крупных спонсоров! Пройдите опрос и получите денежное вознаграждение
https://drive.google.com/file/d/1GxcD6-198fnTprXpvlkmJ4ZSp3hvzb3K/preview
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить