Волжанин-5270: история успеха

«Волжанин-5270» - первый российский низкопольный автобус. Производиться на одноименном заводе в городе "Волжский". «Волжанин-5270» — это уникальная комбинация комплектующих деталей российского и европейского производства, что делает автобус пригодным для любых условий эксплуатации. Гарантия целостности кузова составляет 10 лет, общие гарантийные обязательства распространяются на 80 000 километров пробега. На заводе «Волжанин» не собирается снимать эту модель с серийного производства, поэтому в ближайшем будущем возможен очередной рестайлинг и модернизация основных узлов и механизмов. 

  1. История создания
  2. Общая информация
  3. Конструкция
  4. Салон
  5. Технические характеристики
  6. Основные узлы

История создания

Автобус «Волжанин-5270» является собственной разработкой одноимённого предприятия, расположенного в Волгоградской области. Завод впервые заявил о себе в 1993 году, однако, тогда его нельзя было назвать производством в полном смысле этого слова. Скорее, речь шла о сборочной линии, где выполнялась только сборка из комплектующих деталей, поставляемых Ликинским автозаводом. Спустя некоторое время, «Волжанин» запустил собственное производство, и стал первым в России заводом, выпускающим автобусы в алюминиевом корпусе и заниженной посадкой пола. Кроме этого, техника стала оснащаться современными электронными системами управления. Среди выпущенных моделей, наиболее успешной считается «Волжанин-5270», с которым мы сейчас познакомимся.

Автобус "Волжанин" 5270

Общая информация

Первый опытный образец этой модели появился в 1995 году, и выпускается по настоящее время, причём в нескольких вариациях. Необходимо уточнить, что разрабатывая «Волжанин-5270» конструкторы предприятия ставили целью создать туристический автобус, с которыми во времена Советского Союза наблюдался острый дефицит. В результате, появился вместительный и комфортабельный автобус с повышенным уровнем безопасности и полностью соответствующий европейским и международным стандартам. Используется «Волжанин-5270» обычно в черте города, но может работать и на пригородных направлениях.

Конструкция

Кузов "Волжанина-5270" относится к закрытому типу, с продольным размещением силовой установки. В общих чертах, речь идёт о неприхотливом и надёжном автобусе с многоцелевой областью применения. Корпус выполнен в вагонном варианте из низколегированной стали с антикоррозийным покрытием, облицовочные панели изготавливаются из оцинкованного металла. Каркас выполнен в одноэтажном варианте, относится к цельнометаллическому типу. Остекление панорамное, лобовое стекло имеет многослойную структуру. Внешняя обшивка имеет антикоррозийное покрытие, что делает её устойчивой к действию химических реагентов, которыми посыпают трассы в зимний период. 

Автобус "Волжанин" 5270

Салон

Стёкла пассажирского салона тонированные, закалённые, дополнены форточками для естественной вентиляции. Салон обладает высоким уровне шумоизоляции, штатно комплектуется отопительными системами. Рассчитан на 24 посадочных места, максимально допустимая загруженность пассажирами – до 110 человек. Внутри предусмотрены места для размещения инвалидных колясок, имеются кнопки экстренной связи с водителем.

Пол салона представляет собой комбинацию твёрдого и мягкого настила, боковые панели выполнены из практичного и немаркого материала. Для безопасности стоячих пассажиров предусмотрены поручни и навесные ремни. Сиденья изготавливаются из высокопрочного пластика, дополнены мягкими вставками. В корпусе предусмотрено 6 распашных дверей, которые управляются одной клавишей. Средняя дверь оснащается откидной аппарелью для заезда детских и инвалидных колясок.

Автобус "Волжанин" 5270 Салон

Технические характеристики

  • Длина - 11805
  • Ширина - 2500
  • Высота - 3040
  • Колесная база - 5840
  • Колесная формула - 4х2
  • Компановка дверей
    • Городской вариант - 2-2-2
    • Пригородный - 2-2-0
    • Туристический - 1-0-1
  • Масса - 12200 кг
  • Количество мест
    • сидячих - 24 (городской вариант)
    • максимальная вместимость - 110

«Волжанин-5270» комплектуется двигателем MAN D0836 LOH64. Это дизельный силовой агрегат, производительностью 290 л. с. Располагается дизель продольно, при установке учитывается смещение в сторону левой боковой части. Агрегат 6-цилиндровый с рядным расположением рабочих цилиндров. Установка соответствует классификации EVRO-5. Вместительность топливного бака составляет 380 литров. 

Автобус «Волжанин-5270» насчитывает более 15 модификаций, которые могут работать на городских и междугородных маршрутах. Такие модели могут оснащаться двигателями. Cummins, Deutz, Raba, ЯМЗ-236. Некоторые их этих модификаций сняты с производства, хотя продолжают вполне успешно использоваться городскими автобусными парками. Кроме этого, на базе основной модели выпускаются автобусы спецназначения: передвижная библиотека и пункт забора донорской крови.

Автобус "Волжанин" 5270

Основные узлы

  • Трансмиссия представлена 6-ступенчатой коробкой автоматом, производства ZF ECOLIFE 6АР, относится к гидромеханическому типу.
  • Подвеска пневматическая, дополнена телескопическими гидроамортизаторами и траверсами продольной устойчивости кузова.
  • Задний мост ведущий, передний – управляемый.
  • Схема рулевого управления дополнена гидроусилителем.
  • Тормоза пневматические, дискового типа. Схема торможения двухконтурная с распределением по осям, предусмотрена система АБС.
  • Водительское место полностью соответствует требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт даже при продолжительной работе. Кресло устанавливается на пневматической подвеске, спинка регулируемая, дополнена подголовником. Пристёгивается водитель трёхточечным ремнём безопасности инерционного типа. Удобство управления обеспечивает бортовой компьютер и блок приборов.

Автобус "Волжанин" 5270 кабина водителя

Заключение

«Волжанин-5270» — это уникальная комбинация комплектующих деталей российского и европейского производства, что делает автобус пригодным для любых условий эксплуатации. Гарантия целостности кузова составляет 10 лет, общие гарантийные обязательства распространяются на 80 000 километров пробега. На заводе «Волжанин» не собирается снимать эту модель с серийного производства, поэтому в ближайшем будущем возможен очередной рестайлинг и модернизация основных узлов и механизмов. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить